Сведения о средствах обучения и воспитания

В образовательной деятельности колледж использует следующие средства обучения:

  • мультимедийные (интерактивных досок – 21, проекторов – 25, установлены в учебных кабинетах);
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал – объем библиотечного фонда библиотеки печатные издания — 33844 экз., УМК педагогов в учебных кабинетах);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии — 7345 экз.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях — в учебных кабинетах);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски — в учебных кабинетах);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – в учебных кабинетах);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


Средства воспитания

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентноспособного специалиста и высоконравственной личности.

Основная цель, задачи, направления и формы воспитательной работы определяются исходя из целей и задач Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р. При составлении плана воспитательной работы учитываются требования ФГОС и рекомендации Минобрнауки России, Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга, график проведения Единых информационных дней, недель, декад для организации информационно-просветительских мероприятий, правового просвещения и профилактической работы с обучающимися ГПОУ, план городских мероприятий, проводимых Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

Цель воспитательной работы — разносторонние развитие личности конкурентоспособного специалиста со средним профессиональным образованием, обладающего социальной активностью, качествами гражданина, патриота, высокой культурой, интеллигентностью, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности.

Основные направления воспитательной работы:

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • профилактика асоциального поведения, экстремизма, правонарушений, воспитание правовой культуры;
  • повышение профессиональной мотивации и культуры студентов
  • развитие самоуправления обучающихся;
  • работа с родителями.

В колледже созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Работают более 15 кружков, клубов, студий по интересам, которыми руководят опытные педагоги и талантливые специалисты. Творческие коллективы защищают честь колледжа на российских и международных конкурсах и фестивалях.