Внедрение телемедицинских консультаций (ТМК) в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76»

СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76» вот уже более 45-ти лет оказывает   медицинскую помощь студентам 15-ти ВУЗов, расположенных в 7 районах  и 21-ого колледжа  Калининского и Выборгского районов Санкт-Петербурга. 

Наши ребята привыкли обращаться к врачам “межвузовской” студенческой поликлиники по вопросам своего здоровья, профилактики, обращаться при заболевании и необходимости оформления академических отпусков, многочисленных справок о допусках. 

Принцип медицинского обеспечения студентов – приближение к месту учебы, так называемый «цеховый», поэтому во всех колледжах и 3-х ВУЗах работают медицинские кабинеты, имеющие лицензию на медицинскую деятельность сотрудниками поликлиники.  Студенты приезжают в поликлинику со всех районов города, 60% составляют иногородние студенты. Поликлиника не является  территориальной, следовательно, врачи терапевты не оказывают медицинскую помощь на дому.

В период пандемии мы не лечим и не наблюдаем «на дому» пациентов с КОВИД 19, нашей  « передовой» оказались  обсерваторы в студенческих общежитиях. Все ВУЗы и колледжи перешли на дистанционное обучение, дистанционно закончили учебный год и, возможно, дистанционно будут его начинать. 

Вся привычная плановая медицинская помощь была приостановлена, студенты  и прикрепленный профессорско-преподавательский состав разных возрастных категорий, а ,в основном,65+,   а также сотрудники поликлиники оказались в трудной ситуации. 

Именно этот « неблагоприятный» фон явился толчком- катализатором для внедрения в практику врачей поликлиники Телемедицинских консультаций( ТМК).

 Основой для разработки Порядка оказания ТМК явились приказ Минздрава РФ от 30.00.2017г. № 965н  «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских  технологий»и Распоряжение КЗ от 20.04.2020г. № 236-р « О временном регламенте организации ТМК « Врач-пациент»в целях борьбы с угрозой распространения КОВИД-19».

Цели организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий: Это

  • Профилактика и динамическое наблюдение за пациентами, страдающими хроническими заболеваниями и состоящими на “Д” учете;
  • Медицинское наблюдение за состоянием здоровья (мониторирование);
  • Принятие решения о необходимости проведения очного приема;
  • коррекция ранее назначенного лечения, в том числе оформление рецептов   при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения по данному обращению ранее, на очном приеме;
  • Оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий, назначенных ранее.

Уже 22.04.2020г. мы издали свой приказ, утверждающий Регламент, подготовили рабочие места, оснащенные  компьютером  с подключением к защищенным каналам связи и видеокамерой.

06.05.2012г. были проведены  первые пробные ТМК. 

Информация о правилах записи и порядке проведения ТМК размещена  на Главной странице нашего сайта,  в баннере «Телемедицинские консультации» и разослана для размещения на сайтах ВУЗов и колледжей.

Организационно: 

  1. были определены часы проведения ТМК врачами определенных специальностей (терапевт, подростковый педиатр, гинеколог, кардиолог) .
  2. Отработан Алгоритм записи на ТМК через портал « Здоровье Петербуржца» и телефон регистратуры поликлиники.
  3. Стандартизирован формат беседы врача с пациентом, учитывая многие юридические и деонтологические тонкости при проведении ТМК
  4. Проведен инструктаж врачей по тестам  , содержащим « вопрос- ответ» , начиная о том, как поприветствовать пациента и проинформировать его о длительности ТМК и заканчивая корректностью постановки диагноза и назначения лечения.
  5. Отработан формат Заключения ТМК с применением цифровой подписи врача.

После проведения ТМК, заключения и результаты обследований , переданных пациентом для ТМК, интегрируются в электронную медицинскую карту Петербуржца.

С 12.05.2020г. ТМК проводятся в виде ВКС, передачи  сообщений. Длительность ТМК не более 30 минут.

Выгоды телемедицины для пациента

  • Интерпретация результатов обследований, назначенных ранее врачом;
  • Оперативная коррекция ранее назначенного лечения;
  • Своевременная запись на очный прием и дальнейшая маршрутизация, при необходимости;
  • Экономия времени на посещение поликлиники;
  • Получение рекомендаций по профилактике;
  • Возможность консультаций у своего лечащего врача иногородним студентам, что крайне важно в текущих условиях.

Обращаю внимание на то, что проведение ТМК целесообразно в том случае, если ранее пациент был на очном приеме у врача и требуется уточнение и коррекция ранее назначенного лечения и дообследования. Поэтому важно записываться на ТМК к своему лечащему врачу!

Параллельно, совместно с заведующим консультативно-диагностическим центром ФГБУ «НМИЦ имени В.А. Алмазова» Минздрава России Овчинниковым Д.А. нами была внедрена возможность ТМК «Врач-Врач».

1.Рабочее место врача для получения ТМК специалиста Центра им Алмазова  оборудовано аналогично  для проведения ТМК с пациентами.

2.Осуществление ТМК поручено  зам. главного врача по КЭР, зав. терапевтическим отделением, врачу  кардиологу.

  1. Для получения ТМК необходимо заполнить предварительную заявку на ТМК , загрузив  в программу данные о пациенте- жалобы, анамнез, данные  объективного осмотра и результатов обследований, указав электронную почту, на которую придет сообщение о дате и времени проведения ТМК.
  2. При получении данного сообщения в назначенную дату и время врачи поликлиники и Центра проводят ТМК  в формате обмена письменными сообщениями.

5.В результате ТМК в карту пациента врач поликлиники вносит заключение специалиста Центра с рекомендациями, подписанными электронной цифровой подписью. 

Примечательно, что ТМК может осуществляться в течение так называемого «открытого периода» для ТМК несколько раз. Специалисты могут обмениваться сообщениями о дополнительно полученных  обследованиях, изменении состояния здоровья пациента и прочее.

Исходя из нашего небольшого опыта, очевидно, что ТМК в формате « Врач- пациент» и « Врач- врач» безусловно нужны и важны. 

По всем дополнительным организационным вопросам оказания медицинской помощи в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76» обращаться по телефону Горячей линии 8-981-877-29-41 в рабочие дни недели с 9-00 до 19-00, в субботу с 9-00 до 15-00.

С уважением, главныйврач СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №76», Заслуженный врач РФ, к.м.н. Алешко О.В.

 

Уважаемые пациентыбез симптомов ОРВИ!

С 29.06.2020 г. и до особого распоряжения 

поликлиника работает в рабочие дни 

с 09-00 до 19-00, суббота с 09-00 до 15-00. 

Прием ведут врачи всех специальностей 

по графику работы. 

 

На прием к врачам,  для проведения вакцинации и проф. медицинского осмотра необходимо записаться на сайте поликлиники или по телефону регистратуры.

Номер телефона для записи:

534-47-75  (ПН-ПТ с 9-00 до 19-00, 

СБ с 9-00 до 15-00) 

Если вы записались предварительно, 

в регистратуру можно не обращаться!

ВНИМАНИЕ! 

Прием врачей-терапевтов осуществляется в кабинетах № 115, 116 по адресу: ул. Хлопина, д. 11, к. 1 (запасной вход во дворе здания).

Забор мазков на выявления коронавируса, крови, мочи на исследование, ФЛГ, ЭКГ осуществляется по направлению 

врачей-терапевтов. 

По всем дополнительным вопросам звоните по телефону  «Горячая линия»: +79818772941 в часы работы поликлиники